27.05.2024

Откажу и положу трубку: «Ростелеком» усилил киберграмотность кемеровских пенсионеров

Профсоюзная организация работников Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком» совместно с Кемеровским филиалом ПАО «Ростелеком» и областной организацией Профсоюза работников связи России организовали образовательную встречу по основам безопасности в цифровой среде для старшего поколения. Эксперты из телекоммуникационной отрасли, банковской сферы, а также правоохранительных органов рассказали аудитории 60+ главные правила защиты от онлайн-мошенников.

На мероприятие были приглашены пенсионеры — бывшие работники предприятий связи региона. Среди них представители Ростелекома, Почты России и Кемеровского областного радиотелевизионного передающего центра (ОРТПЦ). Они узнали, какие манипуляции сегодня чаще всего используют злоумышленники и как обезопасить себя и своих близких от киберугроз.

«Мы рады, что наше поколение собирают для обсуждения такой важной темы. Живой диалог с экспертами создает продуктивную атмосферу для обмена знаниями, всегда можно из первых рук получить полезный совет. Сегодня, когда технологии так сильно развиваются, нам, пенсионерам, важно рассказывать о них в доступной форме», — поделилась впечатлениями Елена Николаевна Ганжа, бывший сотрудник отдела кадров «Ростелекома».

Специально для гостей встречи «Ростелеком» провел интерактивную викторину «Попадетесь ли вы на уловки онлайн-мошенников?». Собравшимся предложили ответить на 10 вопросов, чтобы проверить уровень их знаний. Участники в игровом формате закрепили ключевые правила, среди которых, например, такие: не отвечать на звонки с неизвестных номеров, не передавать персональные данные, не верить незнакомцам по телефону, вежливо отказывать и спокойно прерывать разговор. Пенсионеры ушли с домашним заданием — рассказать о своих знаниях как минимум пятерым своим друзьям или родственникам, чтобы как можно больше людей понимали алгоритм действий в случае угрозы.

Все эксперты мероприятия подытожили, что очень важно всегда сохранять критичность восприятия ситуации и не паниковать. Именно первые 20 секунд разговора по телефону или чтения сообщений определяют, сработает ли мошеннический сценарий.

«Несмотря на то, что сегодня банки вырабатывают алгоритмы защиты, зачастую как раз человеческий фактор играет немаловажную роль. Важно всегда быть готовым к угрозам в сети и изучать основы кибербезопасности. По нашим данным, сегодня 73% киберпреступлений совершается онлайн», — рассказал на встрече Сергей Судорин, директор по развитию розничного бизнеса банка ВТБ в Кемеровской области.

«Перед нами сегодня стоит важная задача — донести до большинства жителей области информацию, как вовремя распознать преступный умысел. Особенно такую работу важно регулярно организовывать для пожилых людей. Очень часто именно они попадаются на уловки злоумышленников. Уверен, что подобные встречи помогут дальнейшей профилактике и предупреждению мошеннических схем в цифровой среде», — резюмировал Максим Бутенко, заместитель начальника Отдела Управления уголовного розыска ГУ МВД по Кемеровской области, подполковник полиции.

Мероприятие прошло на фоне системного усиления мер по защите населения от киберпреступлений. Масштабная информационная кампания стартовала в Кемеровской области в начале мая. К ней помимо банков, правоохранителей, мобильных операторов и интернет провайдеров активно присоединяются СМИ, ветеранские организации, университеты, профсоюзы.

К новостям